РЕБЕНОК
КАК БИЗНЕС-ПРОЕКТ
Две истории из практики
РЕБЕНОК

КАК БИЗНЕС-ПРОЕКТ
Сейчас все чаще думающие родители задают себе вопрос, как сложится будущее их ребенка? Принципиально, участие родителей в будущем успехе ребенка можно свести к двум моделям: директивное планирование будущего (или «ребенок как бизнес-проект»), и развивающее сопровождение (или «ребенок как творец своей жизни»).
Давайте рассмотрим две истории из практики.
История первая: в нашу компанию обратился успешный бизнесмен, владелец крупного бизнес-портфеля, отец 15-летнего мальчика Семена. Он подробно изложил свою задачу: ребенок – это его основная инвестиция; когда самому бизнесмену придет время выйти из управления компаниями, - его эстафету подхватит сын.
«Это мой главный бизнес-проект, - сказал нам предприниматель, - и я хочу, чтобы вы оценили его способности и наметили план превращения моего ребенка в преемника».
Мы провели исследование – Глубинный ассессмент ребенка "Моделирование жизненного успеха", и обнаружили, что мальчик не унаследовал качества и личностные ресурсы своего отца, необходимые для успешной реализации в рамках управления бизнесом. Однако его сильными сторонами были способности к исследовательской и научной деятельности.
Смущаясь, мальчик признался, что отец постоянно требует от него интереса к вопросам бизнеса, заставляет учить экономику, но ему гораздо приятнее разбираться со структурой биоматериала или с химическими формулами.
Мы, конечно, порекомендовали отцу ребенка сменить стратегию и позволить Семену развивать свои сильные качества и способности, выбрать более подходящую для него модель успеха… Но отец был непреклонен. В его представлении все остальные варианты жизненной самореализации были недостойны уважения.
И дальше подросток в соответствии со всеми канонами «проектного управления» пошел по этапам «не своего» профессионального роста: отец по-прежнему заставлял его учить экономику, заставил его поступить в университет на экономический факультет, жестко контролировал его учебу и принуждал участвовать в делах компании.
Глубинный ассессмент детей "Моделирование жизненного успеха" - помогает с высокой достоверностью ответить на вопросы о склонностях, способностях и талантах ребенка.
Я встретилась с отцом Семена спустя 8 лет. Его состояние произвело на меня сильное впечатление: он был подавлен, не бравировал своими успехами, как-то эмоционально постарел. Конечно, я первым делом поинтересовалась, как сложилась судьба его сына. «Мой бизнес-проект провалился», - ответил предприниматель. Сын бросил учебу, нигде не работает, ничем не интересуется… «Слабак, сломался…» - прокомментировал отец.
История вторая: к нам обратились родители подростка. Мама – директор крупного производственного предприятия. Папа – предприниматель. Их беспокоила судьба сына, т.к. мальчик был абсолютным «раздолбаем», учителя поставили на его способностях крест.
Родители, конечно, мечтали, что их ребенок станет высокооплачиваемым менеджером или предпринимателем. «Может быть, хоть что-то в нем есть, чтобы его расшевелить?» – так звучал их запрос.
А дальше начались «археологические раскопки»: действительно, сложно было найти хотя бы один ресурс, на который можно было сделать ставку. Но нам повезло – у подростка оказались отличные, но совершенно неразвитые задатки в области словотворчества.
Мы встретились с родителями и предложили им рискнуть отказаться от своего представления об успехе и выстроить программу развития вербального интеллекта и навыков, необходимых для профессии журналиста. И родители согласились.
Неожиданно, на профориентационной беседе подросток поддержал нашу идею. И дальше мы с родителями простроили долгосрочный план действий, который они успешно реализовали: мальчика перестали ругать за плохие результаты по математике, записали в литературную студию, наняли репетиторов и стали готовить к поступлению на факультет журналистики.

Глубинный ассессмент детей "Моделирование жизненного успеха" позволяет выявить мотивы, ценности ребенка, потребности, о которых родителям, как правило, не говорят.
Глубинный ассессмент детей "Моделирование жизненного успеха" позволяет выявить мотивы, ценности ребенка, потребности, о которых родителям, как правило, не говорят.
Сегодня – это успешный студент, работы которого сразу заметили. Уже сейчас его приглашают в проекты известные издательства и каналы.

Куда направить ребенка, что развить, как сформировать модель успеха и раскрыть его потенциал, не подавив в нем индивидуальность?

К сожалению, чаще всего родители решают все за ребенка. Что он должен делать, к чему стремиться, как учиться, чем интересоваться и как проводить свое свободное время, куда поступать и что будет для него во благо. Зачастую дети таких родителей несчастны. Несчастны настолько, что либо протестуют и «назло» разрушают свою жизнь, либо становятся безвольными и несамостоятельными, не имея сил справиться с давлением взрослых.
К нам приходили дети, которые в точности повторяли слова своих родителей, у них не было своих слов для описания чувств, желаний и переживаний. Они, будто, заучивали те роли и критерии, которые есть у родителей.
Директивный выбор будущего для ребенка, как правило, связан с тем, что родители, не преуспев в том, чего хотели бы для себя, делают «послушной куклой» своих детей. Или с тем, что, кроме доступного им представления о жизни, родители не видят и не приемлют другие варианты судьбы. Дети являются «вложением в лучшее будущее родителей», которое, на самом деле, забирает право детей на жизнь.
Если вы все же хотите сделать так, чтобы ваш ребенок был счастлив, а не стал марионеткой в ваших руках, дайте им такую важную для них свободу и поддержку. Главное, чему вы можете научить своих детей, - ответственности, интересу к жизни, взаимоуважению, пониманию, целеустремленности и, конечно же, любви. Позвольте вашему ребенку быть в этом мире успешным, открытым, радостным и полным надежд, увлеченным тем делом, которое ему действительно интересно.
Может случиться так, что ваш отпрыск будет малоизвестен, но при этом он будет счастлив…
А если ваши мечты и желания ребенка совпадут - это будет прекрасным поводом для воспитания преемника и передачи ему всего вашего жизненного опыта.
Нужно понимать одну простую вещь: вы и ваша жизнь принадлежат вам. Жизнь вашего ребенка – это его история. Не позволяйте себе переступать через желания близкого и дорогого для вас человека.
Татьяна Гребенкина
Управляющий партнер компании "Аптайм", автор методики глубинного асссессмент-центра детей
Оставьте Ваши координаты - и мы с удовольствием расскажем о возможностях Глубинного ассессмента "Моделирование жизненного успеха" для Вашего ребенка.
Ваши контакты для связи:
Ваше имя
Телефон для связи
Изображения shutterstock.com